'

ФАКУЛЬТЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Студенческое научное общество (СНО) факультета юридической психологии МГППУ


Приглашают психологов системы образования на международный вебинар на тему

«Отказ от посещения школы: факторы и методы помощи школьникам. Дюссельдорфский проект»

Ведущие  вебинара:

Ольга Соколова (Dr. med. Olga Sokolova), доктор медицины, психотерапевт, руководитель Клиники Sozialpsychiatrische Praxis für Kinder, Jugendliche und Familie, Эвелина Риже (Rige Evelina), социотерапевт, координатор проекта "Schule t(u) go", Дюссельдорф, Германия.

Вебинар состоится  2 декабря 2020 года  с 18-00 до 21-00 на платформе Cisco Webex.

Проблемы  детей и подростков, уклоняющихся от посещения  школы,  актуальны во все времена. Причины и факторы  непосещения разнообразны (страхи, связанные непосредственно со школой, прогулы, фобии и соматические страхи и др.). Проблемы нарастают как снежный ком: семья в этих случаях  всегда переживает кризис, при длительных периодах пропусков включаются механизмы правового реагирования (внутришкольный учет,  административные санкции и пр.), у детей повышается риск психических заболеваний либо уже имеющиеся отклонения могут перейти в хроническую форму. Такие дети нуждаются в интенсивной, квалифицированной помощи.

На вебинаре будет подробно представлен опыт проекта «Schule t(u) go», реализованный Клиникой социальной психиатрии и психотерапии для детей, подростков и семей под руководством доктора О.Соколовой  (г. Дюссельдорф) при финансовой поддержке Министерства здравоохранения земли Северный Рейн-Вестфалия. Форма работы – клиника дневного пребывания, участники – 50 детей и подростков школьного возраста без когнитивных отклонений, которые либо вообще не посещали школу, либо посещали нерегулярно (пропуски занятий в течение месяцев или лет). Цель проекта – дать детям возможность восполнить пробелы, вернуться в школу и посещать ее с удовольствием.

На данный момент проект находится на заключительной стадии. Результат оказался успешным: 80% детей из числа тех, кому была оказана помощь, удалось вернуть в школу. При этом дети не только смогли успешно ее закончить (катамнез), но и показали существенные положительные изменения в психике, что было зарегистрировано с помощью стандартных психологических тестов, проводившихся до начала и после окончания реализации  проекта. Если при первичном тестировании были сильно выражены страхи (особенно страх оказаться отверженным), наблюдались сложности взаимопонимания и, особенно, чувство одиночества, то в ретесте эти параметры значимо уменьшились или совсем исчезли. По окончании семьям был разослан анонимный опросник для оценки индивидуальной ценности участия ребёнка в проекте (10-бальная шкала): 1/3 респондентов оценила проект в 8 баллов (хорошо), 2/3 - в 10 баллов (очень хорошо).

Работа с детьми проводилась в индивидуальной и в групповых формах, была скоординирована со школами. Как один из важнейших факторов проводилась работа с родителями.

Какие методы позволили получить такие результаты, расскажут автор и руководитель проекта координатор проекта "Schule t(u) go" Ольга Соколова и координатор проекта Эвелина Риже. Dr. med. Olga Sokolova, Sozialpsychiatrische Praxis für Kinder, Jugendliche und Familie:  https://olga-sokolova.de/.

Вебинар был анонсирован 12 ноября 2020 года в рамках Площадки международного опыта «Социальные риски детства в правовом контексте: проблемы, достижения, технологии» Конференции Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Тезисы авторов опубликованы в сборнике: Соколова О., Риже Э. Отказ от посещения школы: факторы и методы помощи детям в ФРГ. Проект «Schule t(u) go» [Электронный ресурс] / Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2020. С. 234-235. https://psyjournals.ru/files/117510/kochenovskie_chteniya_2020.pdf

Вопросы, уточнения и обратная связь по почте sno.legalpsy@gmail.com