Стажировка в Финляндии 20-28 ноября 2018 по проекту
«Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства: создание
площадки международного студенческого и экспертного обмена» по гранту
Федерального Агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Встреча с Беном Фурманом и Маей Ахолой в Институте краткосрочной терапии, Хельсинки, 26.11.2018.
Делегация МГППУ встретилась с дочерью Тапани – Маей Ахола. Которая является последователем своего отца и в настоящее время возглавляет институт краткосрочной терапии. Она поделилась с нами основными методами работы с детьми и личным опытом в этой работе.
Краткосрочная терапия с детьми представляет из себя такую структуру:
-
Ключевые моменты
На этом этапе терапевт, проясняет, какие в чем у ребенка трудности и что он делает в таких ситуациях, а также, что ребенку приносит удовольствие, что он любит, что ему нравится.
-
Базовые навыки
На этом этапе терапевт вместе с ребенком разбирает, что ребенок умеет, какие у него уже есть навыки и чему ему хотелось бы научиться. Каких навыков ребенку не хватает и как их можно было бы развить.
-
Волшебные вопросы
Так как детям нравится волшебство то и работать им интереснее с «волшебными» техниками. Даная техника помогает представить то чего хочется (естесвенно реального), как уже существующее. А через это можно выйти на то, что это реально осуществимо.
-
Исключения
Эта техника помогает в трудных ситуациях найти то, на что обычно никто не обращает внимание, найти то что можно сделать, о что получается, что-то хорошее, позитивное, что сможет помочь изменить эту ситуацию.
-
Вычленение
Исходя из слова, основная задача на этом этапе вычленить то, что у ребенка получается, то за что можно ухватиться в дальнейшей работе.
-
Детализация
Когда мы вычленили то хорошее, что получается, мы его раскрываем прям по маленьким деталям, какие были обстоятельства, условия, настроение и т.д.
-
Расширение
На этом этапе из маленького исключения тренер вместе с ребенком создаёт большей аргумент. Что оказывается то ребенок огого.
-
Шанс
Дать шанс этому исключению, ввести его в жизнь как достижение, которое очень будет помогать ребенку в конкретной трудной ситуации.
-
Шкала
Более подробно про этот метод можно узнать в переведенной на русский язык книге Б. Фурмана и Т. Ахола http://www.koob.ru/furman_ahola/therap_counselling
Более подробно об институте можно узнать на его официальном сайте https://brieftherapy.fi
Планируемый формат дальнейшего сотрудничества с Институтом – апробация на российской территории программы Skilful class - Умелый класс, представляющий собой экспериментальное внедрение в начальной школе программы формирования навыков у детей по методу Бена Фурмана Kid's skills. Сравнительные исследования финского и китайского опыта: совместный проект с Университетом Хельсинки и Институтом краткосрочной терапии (Helsinki Brief Therapy Institute). Переговоры, подписание документов, программа реализации (на согласовании с автором проекта Б.Фурманом).