Минск

9 апреля на факультете социально-педагогических технологий БГПУ состоялась Международная студенческая научно-практическая конференция «Условия успешной социализации детей и молодежи: перспективные исследования будущих педагогов социальных, педагогов-психологов и специалистов по социальной работе».

В работе конференции приняли участие более 150 студентов учреждений высшего образования из Беларуси, России, Китая, Казахстана и Узбекистана. Подробнее: https://fspt.bspu.by/news/universitet/mezhdunarodnaya-studencheskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya

Студенты МГППУ выступили на секции «Психологические аспекты социализации личности в образовании». В проблемное поле секции вошли вопросы психологического благополучия, позитивного мышления, ценностно-смысловых установок, личностного развития участников образовательного процесса на разных этапах.
Мария Левандровская, студентка 2 курса Института экспериментальной психологии, представила доклад о развитии эмоционального интеллекта детей. Были рассмотрены влияющие на него факторы: физическое и психическое здоровье, стили воспитания ребёнка родителями; среда, в которой воспитывается ребёнок. Развитие эмоционального интеллекта ребенка определено как значимая проблема в его последующей социализации, поскольку при низком его уровне дети не всегда правильно понимают, что чувствуют окружающие, не склоны сопереживать и сострадать, имеют ограниченные способности к сочувствию, не всегда могут правильно определить причину той или иной эмоции или совладать со своим чувствами, у них могут присутствовать признаки инфантильности и беспомощности в какой-либо ситуации, что актуализирует необходимость развития эмоционального интеллекта ребёнка с помощью обучающей среды, игр и специально разработанных методик и программ, а также особого стиля
воспитания родителей. Выступление отмечено дипломом II степени.
Марина Канина, студентка 2 курса Института экспериментальной психологии, выступила с докладом о повышении субъектности участников образовательного процесса с помощью виртуальной реальности. Отмечается, что виртуальная реальность эффективно воздействует на когнитивные и личностные функциональные свойства, а также повышает общую субъектность личности, что, несомненно, позволит учащимся чувствовать себя увереннее и в большей мере расширять границы познания мира. Доклад также отмечен оргкомитетом дипломом II степени.
Владимир Коренюгин, студент 4 курса факультета Психологии образования, представил доклад о связи эмоционального контакта с родителями и показателей личностной беспомощности у их детей-студентов. Личностная беспомощность была определена как склонность систематически занижать уровень собственных возможностей и притязаний, испытывать разочарование собой и собственной деятельностью, ведущая к снижению способностей к планированию, стагнации учебно-профессиональной деятельности, мотивации и познавательной активности. В ходе эмпирического исследования выявлена связь между показателями личностной беспомощности (отношением к себе и депрессивностью) и критериями эмоционального контакта родителя и его ребенка – студента (партнерство в семье, развитие активности ребенка). Не было
обнаружено корреляции с показателями тревоги как одной из составляющих личностной
беспомощности с каким-либо элементом эмоционального контакта. Исследование актуализирует вопрос психологического просвещения и психопрофилактики как среди студентов с выраженным уровнем проявления тревожности и депрессивных тенденций, так и среди родителей. Доклад отмечен дипломом I степени.

По итогам конференции на встрече с организаторами решено продолжать, развивать и
укреплять сотрудничество МГППУ и Кафедры социально-педагогического образования БГПУ в области научной работы, развития студенческих научных лабораторий и научных объединений.
От лица СНО МГППУ выражаем благодарность организаторам за теплый приём,
возможность выступить и помощь в решении организационных вопросов, а студентам желаем дальнейших успехов!