'

В рамках проекта «Экосистема детства: апробация системной модели профилактики социальных рисков в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализуются отобранные экспертами МГППУ успешные зарубежные и отечественные практики психологической работы с несовершеннолетними. Для знакомства и развития данных практик в ЦССВ г. Москвы были созданы специальные проектные направления. Вот как описывает данные направления участник экспертной команды, координатор волонтерской группы Сидоренко Зоя Михайловна:

1. «Восстановительные технологии»
Форматы проведения встреч, направленных на заглаживание вреда, разрешение имеющихся конфликтов и установление доверительных отношений между участниками. Также рекомендуются к использованию для первичной профилактики конфликтов и установления положительного психологического климата в группе. 

2. «Умелый Класс / Умелая Группа»
Позитивная игровая 15-шаговая программа формирования социальных навыков в группе. За 2-4 недели дети осваивают один из предложенных навыков при наличии поддержки со стороны взрослых и своих товарищей. Осваиваемый навык помогает в  профилактике или устранении эмоциональной или поведенческой проблемы.

3. «Сила народной игры»
Авторская технология с доказанной эффективностью, основанная на русских народных играх. Организация взаимодействия и специального пространства для переживания различных эмоций, чувств позволяет развивать личность детей и подростков, корректировать уже сложившиеся нарушения эмоциональной и других сфер. 

4. «Менторинг и кейс-менеджмент»
Профессиональное индивидуальное сопровождение, помогающее детям и подросткам достигать своих целей, верно их формулировать и искать опоры внутри себя. 

5. «Профилактика аддиктивного поведения»
Современные методы, техники работы российских и зарубежных специалистов для решения проблем аддиктивного поведения детей и подростков.

6. «Тренинги»
Тренинговые программы для профилактики девиантного поведения детей и подростков.

7. «Рисованные истории»
Инструмент профилактической работы, позволяющий подросткам выразить себя и найти решение внутренних вопросов через свободу в творчестве и понятные им правила.

Каждое проектное направление предлагает обучающие встречи, регулярные консультации и супервизии, а также «банк» материалов, помогающий использовать осваиваемые практики в работе с воспитанниками. Для повышения эффективности реализуемых практик и оказания помощи в их распространении задействованы студенты факультета юридической психологии МГППУ, которые посещают проектные площадки и работают вместе с их сотрудниками.