Афиша итоговой 3_2

 

Подводим итоги проекта «Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства: создание площадки международного студенческого и экспертного обмена» (грант Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь)

1. Краткая аннотация

 

 

 

 

Актуальные для всех стран вызовы времени в сфере социальных рисков детства (агрессивного, преступного, девиантного, аддиктивного, асоциального поведения, новых видов девиаций, связанных с развитием информационных технологий), ставят перед обществом в целом и профессиональными сообществами задачи поиска новых подходов и технологий в работе с этими проблемами. В проекте в формате площадки международного студенческого и  экспертного обмена, образованной  на базе научного студенческого общества факультета юридической психологии МГППУ,  представлены различные формы обмена опытом  реализации  в России,  Германии и Финляндии программ и политик в отношении несовершеннолетних и молодежи,  оказавшихся в кризисной ситуации, в конфликте с законом и других группах социального риска. Краткосрочные стажировки, научные мероприятия, интегрированные культурно-образовательные проекты, разработка программы междисциплинарных исследований, создание реальных и виртуальных площадок для обмена опытом, обеспечивают трансляцию эффективных социальных и психолого-педагогических технологий профессиональному и студенческому сообществам трех стран.

Подробнее

Актуальность проекта. В России так же, как и в других странах современное детство протекает в новой социальной ситуации развития, которую создают все более усложняющиеся системы общественного устройства на фоне стремительного развития цифровых технологий, что усиливает и видоизменяет прежние и  порождает новые социальные риски, которые могут приводить к  серьезным последствиям как для отдельных граждан, так и  для общества в целом. Наиболее чувствительна к этим изменениям детская и подростково-молодежная среда. К сохраняющим свою актуальность проблемам современного детства, таким как школьная дезадаптация, нарушения социализации (девиантное, делинквентное, асоциальное поведение),  агрессия и аутоагрессия, высокий уровень распространенности аддикций, нарушения социальных связей, буллинг, в последние годы   добавились  кибербуллинг, экстремизм, деструктивные сообщества, новые формы зависимости, меняется структура и качество несовершеннолетней преступности.  Растет также число детей, становящихся жертвами преступлений. Эта проблематика  требует  системного социального анализа актуальной ситуации и исследований новых реалий детства,  осмысления опыта эффективных российских и зарубежных практик и на этой основе пересмотра основ системы профилактики на всех уровнях – концептуальном, стратегическом, инфраструктурном,  уровне реализации и оценки эффективности деятельности субъектов профилактики с учетом новых вызовов, новых реалий и новых ресурсов, в том числе, кадровых. А также активного участия гражданского общества и самих детей. Эти процессы уже были заложены в основу Национальной стратегии действий в интересах детей и должны получить развитие в рамках программы 10-летия детства.  Опыт  сотрудничества  МГППУ с  психологическими  институтами и практиками, общественными и государственными организациями в России и за рубежом показывает, что  обмен студенческими и экспертными делегациями   и проведение международных научных и практико-ориентированных мероприятий в области современных технологий  профилактики социальных рисков детства, транслируемый на широкую профессиональную среду, усиливает ресурсность профилактической системы  в части методического и инструментального оснащения деятельности специалистов, работающих с проблемным детством  в России.  Это весьма актуально для российских специалистов, работающих в сфере профилактики и в частности, в системе  правосудия для несовершеннолетних – судей, разработчиков законопроектов, социальных работников, психологов, социальных педагогов. Россия ищет свой облик детского правосудия, и институты и технологии, применяемые в других странах, оказываются сегодня значимыми для развития нашей  системы.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

 

 

1. Студенты  МГППУ, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по направлениям Психология и Психолого-педагогическое образование. А также студенты из вузов Германии и Финляндии.

2. Российские и зарубежные специалисты, работающие в государственных учреждениях психологической, социальной, правовой поддержки несовершеннолетних, а также  в сфере высшего профессионального  образования,  научных  учреждениях и общественных организациях  соответствующего профиля.

3. Несовершеннолетние в конфликте с законом, по отношению к которым должна осуществляться  работа по профилактике рецидива, сопровождению в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях, реабилитации и ресоциализации.

4. Основная цель проекта

 

 

Создание на базе МГППУ международной площадки обмена опытом по реализации современных технологий дружественного детям правосудия, а также подготовки кадров для работы  с детьми и молодежью, находящихся в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях.

5. Задачи проекта

 

 

1. Разработать концепцию и модель площадки международного студенческого и экспертного обмена на базе МГППУ, воплотив его в виде постоянно действующего подразделения НСО. 

2. Создать реальные и  виртуальную площадки международного студенческого и экспертного обмена в форматах обмена делегациями, разработки и проведения научных и проектных мероприятий на базе МГППУ и партнерских организаций в Германии и Финляндии, проектов долгосрочного сотрудничества в  проблемной области социальных рисков детства.

3. Объединить  в одну площадку культурно-образовательные и творческие проекты по работе с осужденными к лишению свободы молодыми людьми, с целью реализации обмена технологиями и продуктами творческой деятельности просоциально настроенных молодых людей из трех стран.

4. Включить  проектные  трехсторонние  научные и образовательные мероприятия  в событийную канву организаций партнеров по проекту (конференции, исследовательские программы, повышения квалификации).