Стажировка в Финляндии 20-28 ноября 2018 по проекту
«Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства: создание
площадки международного студенческого и экспертного обмена» по гранту
Федерального Агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

Встреча с Беном Фурманом и Маей Ахолой в Институте краткосрочной терапии, Хельсинки, 26.11.2018.

Встреча в ИКТ

Делегация МГППУ встретилась с дочерью ТапаниМаей Ахола. Которая является последователем своего отца и в настоящее время возглавляет институт краткосрочной терапии. Она поделилась с нами основными методами работы с детьми и личным опытом в этой работе. 

Краткосрочная терапия с детьми представляет из себя такую структуру: 

  • Ключевые моменты 

На этом этапе терапевт, проясняет, какие в чем у ребенка трудности и что он делает в таких ситуациях, а также, что ребенку приносит удовольствие, что он любит, что ему нравится. 

  • Базовые навыки 

На этом этапе терапевт вместе с ребенком разбирает, что ребенок умеет, какие у него уже есть навыки и чему ему хотелось бы научиться. Каких навыков ребенку не хватает и как их можно было бы развить. 

  • Волшебные вопросы 

Так как детям нравится волшебство то и работать им интереснее с «волшебными» техниками. Даная техника помогает представить то чего хочется (естесвенно реального), как уже существующее. А через это можно выйти на то, что это реально осуществимо. 

  • Исключения 

Эта техника помогает в трудных ситуациях найти то, на что обычно никто не обращает внимание, найти то что можно сделать, о что получается, что-то хорошее, позитивное, что сможет помочь изменить эту ситуацию. 

 

  • Вычленение 

Исходя из слова, основная задача на этом этапе вычленить то, что у ребенка получается, то за что можно ухватиться в дальнейшей работе. 

  • Детализация 

Когда мы вычленили то хорошее, что получается, мы его раскрываем прям по маленьким деталям, какие были обстоятельства, условия, настроение и т.д. 

  • Расширение 

На этом этапе из маленького исключения тренер вместе с ребенком создаёт большей аргумент. Что оказывается то ребенок огого. 

  • Шанс 

Дать шанс этому исключению, ввести его в жизнь как достижение, которое очень будет помогать ребенку в конкретной трудной ситуации.  

  • Шкала 

Более подробно про этот метод можно узнать в переведенной на русский язык книге Б. Фурмана и Т. Ахола http://www.koob.ru/furman_ahola/therap_counselling 

Более подробно об институте можно узнать на его официальном сайте https://brieftherapy.fi 

 

bti

 

 

Планируемый формат дальнейшего  сотрудничества с Институтом – апробация на российской территории программы Skilful class - Умелый класс, представляющий собой экспериментальное внедрение в начальной школе программы формирования навыков у детей по методу Бена Фурмана Kid's skills.    Сравнительные исследования  финского и китайского опыта: совместный проект с  Университетом  Хельсинки и Институтом краткосрочной терапии (Helsinki Brief Therapy Institute). Переговоры, подписание документов, программа реализации (на согласовании с  автором проекта Б.Фурманом).

 

встрвикт